Акция недели - скидка 15% на энзимный скраб для лица "Wake up, Baby!"
Лаборатория органической косметики
Каталог

От чего зависят цены на косметику?

21 августа 2019 г.

«Зачем покупать дорогой крем? Все равно мы платим только за рекламу, дешевые кремы работают ничуть не хуже!» Так ли это? Сегодня мы разберемся, как формируются цены на косметику.

По независимым оценкам, россиянки тратят на косметику в среднем 2-3 тысячи рублей в месяц, или 12 % своего дохода. Это, конечно, очень средние цифры. Понятно, что фанатки заморских водорослей, покупающие LaMer (цена баночки увлажняющего крема 60 мл. 11 900 руб.) потратят в 45 (!) раз больше, чем любительницы «Черного жемчуга» за 265 рублей (там тоже есть водоросли). Разница впечатляет. Даже Мерседес Е-класса отличается по цене от Лады Калина всего в 10 раз!

Тема ценообразования – довольно щекотливая, и потребителю практически невозможно узнать, как именно родилась цена той или иной баночки. Но есть основные категории, которые влияют на конечную цену:

1)    Разработка формулы. Вы знали, что в больших компаниях с собственными лабораториями работа над формулой какого-либо инновационного средства или молекулы может идти 10-15 лет? Понятное дело, что в итоге потребитель заплатит за все исследования, тестирования на безопасность, сертификацию, дорогостоящее оборудование. Даже если у компании нет своей лаборатории – она будет заказывать разработку формулы в другом месте, что тоже влетит в копеечку. Либо (как и бывает чаще всего) производитель Вася приходит на контрактное производство и выбирает их списка уже готовых рецептур. Добавляет желаемую отдушку и краситель, разливает в понравившиеся баночки – и вуаля, родилось «новое» средство. Точно так же поступят производители Петя и Гоша. И в итоге эти три практически идентичных крема встанут ряжом на полке магазина, а разница цен на них при этом может быть огромной!

2)    Сырье. Один из главных аспектов цены, и тут все очень неоднозначно. Давайте разберем натуральную косметику. Например, один крем может быть сделан на основе дешевого рапсового или подсолнечного масла и ароматизирован простеньким ЭМ апельсина, а второй – на основе уникального и дорогого масла арганы, и ароматизирован драгоценными розой и жасмином. Их цена будет совсем разной, при том, что они оба могут быть чистой органикой. Или еще мне нравится пример Т. Медэр из книги «Бьюти-мифы» про масло клюквы. Оказывается, клюква бывает озерной и болотной. Озерная клюква зреет под водой, и раз в год ночью воздушные камеры в стеблях рвутся, и озеро буквально «взрывается» фонтаном клюквы, каждая размером с вишню. Собрать всю клюкву надо сетями за 2 часа, иначе она сгниет. Представляете стоимость мероприятия? А болотную клюкву можно собирать руками или машиной, никуда не торопять, ее полно, но в ней нет тех активных компонтов, как в озерной. При этом на этикетке будет указано просто «масло клюквы», и рядовой потребитель вряд ли поймет, почему цена столь высока. Еще один важный нюанс  - качество компонентов. Те же масла могут быть рафинированными или нет, органическими или нет – все это влияет на качество. А еще в последнее время появились масла от китайских поставщиков (например, масло какао) – невероятно дешевое, восстановленное, сделанное из сгнивших какао-бобов. При этом на этикетке по INCI оно будет обозначено так же, как и в дорогое органическое  - Theobroma cacao seed butter.

3)    Упаковка. Простая пластиковая баночка, или тяжелый флакон из фактурного стекла на бархатном пьедестале, упакованный в картон с золотым тиснением, обернутый в целофан, с вкладышем-инструкцией и стеклянным шпателем внутри? О, за все это вы заплатите, не сомневайтесь. Часто баночка стоит в десятки раз дороже ее содержимого.

4)    Затраты на маркетинг и рекламу. Одни только контракты со звездами-амбассадорами брендов исчисляются для больших брендов миллионами долларов в год. Прибавьте сюда место на полке мультибрендового магазина и оформление корнеров, реклама на улицах и по телевизору, пиар-поддержка и многое другое.

5)    Сертификация. Она нужна для любой косметики, а если косметика еще и органическая – процесс сертификации будет намного дороже и сложнее.

6)    Прочие затраты – аренда помещений, зарплата сотрудников, огромные расходы на логистику, налоги, а также маржа дистрибьюторских сетей  - она может доходить до 50% от конечной цены!

7)    Прибыль производителя – тайна, покрытая мраком J Здесь все зависит от ценообразования каждой конкретной марки, и разброс может быть огромным. Маржинальность косметики, по различным  данным, может составлять от 10 до 900 %, и мы с вами можем только догадываться, сколько собственной выгоды заложил производитель в ту или иную баночку.

Вот примерно так и формируются цены на наши любимые чудо-баночки. Ориентируйтесь на состав, репутацию производителя и ощущения вашей кожи – и да пребудет с вами сила осознанного потребления!

Следите за нашими новостями в соцсетях

© 2023, Официальный сайт Masha Truffle. Использование материалов с сайта masha-truffle.ru без разрешения правообладателя и активной ссылки на сайт запрещено