Многие ошибочно полагают, что если косметика продается в аптеке – значит она полностью безопасна, эффективна и несет только пользу. К тому же, покупатели любят покупать косметику в аптеке: консультанты в белых халатах, особая атмосфера – все это вызывает доверие. Но всегда ли выбор аптечной косметики (АК) оправдан?
АК отличается от традиционной местом продажи и ценой. Марки называть не буду – уверена, они у вас и так на слуху. Большая часть АК предназначена для решения различных проблем с кожей. И да - обычно АК значительно дороже масс-маркета.
Насколько эта высокая цена оправдана - это другой вопрос. Давайте разберемся J
Ключевой момент в АК – погоня за гипоаллергенностью. И тут на первое место выходит ее величество Нефтехимия J Логика такая: парафин, вазелин, минеральное масло – это пустые, «никакие» компоненты для кожи. Они не дают аллергий и прочих кожных реакций, то есть точно не вызовут раздражения. Грубо говоря, это как накрыть кожу полиэтиленовым пакетом. Поэтому, если кожа повреждена (например, дерматит в острой стадии, экзема и пр.) – минеральные масла действительно могут создать хорошую окклюзию, то есть защитную пленку на поверхности кожи, и дать коже восстановиться самостоятельно, исключая воздействие внешних факторов.
Но если кожа здорова – никакого смысла в такой косметике нет! Все ровно наоборот: эта самая окклюзивная пленка частично блокирует важные процессы кожного метаболизма. Здоровой коже такая блокировка может только навредить. Гораздо полезнее использовать кремы на натуральных, физиологичных для кожи маслах. В долгосрочной перспективе хорошая органика способна действительно оздоровить и сбалансировать кожу, в то время как аптечные «пустышки» заточены под одно: не дать реакцию на поврежденной коже.
Плюс вы должны понимать, что минеральные масла стоят дешево, очень дешево! Аптечные базы в себестоимости копеечные. Очень часто цена и качество аптечной косметики не связаны друг с другом. Цена зависит от вопросов позиционирования и от маркетингового бюджета. Даже самые дорогие продукты могут быть сделаны на основе дешевых нефтехимических ингредиентов.
А почему же дерматологи и косметологи рекомендуют АК?
У аптечных марок очень сильный маркетинг и отлично налажены каналы продаж. Салоны красоты (как, кстати, и аптеки) имеют очень хорошие скидки на эти марки: они продают их клиенту за полную стоимость и таким образом зарабатывают. Также в своей B2B-рекламе АК говорит об абсолютной безопасности, а еще эти марки спонсируют различные дерматологические мероприятия, знакомят врачей со своей продукцией. Ну и не будем забывать, что дерматологи чаще всего работают именно с проблемной, реактивной, поврежденной кожей, и тогда выбор гипоаллергенных средств может быть действительно оправдан.
Резюмирую: аптечная косметика – это скорее маркетинговая стратегия, нежели категория качества. Она может быть использована как гипоаллергенное уходовое средство при кожных заболеваниях в острой стадии, при значительных повреждениях кожи, после травматичных косметологических процедур. Но если с кожей все в порядке – для постоянного ухода лучше выбирать физиологичные коже натуральные и органические средства.